![]() |
![]() |
|
||
На главную | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Первый гипермаркет “Карусель” открылся в Санкт-Петербурге в декабре 2004 г. на пр-те Большевиков. Сейчас в Петербурге и Ленинградской области работает три гипермаркета “Карусель”, до конца года в этом же регионе откроется еще два магазина. В 2006 г. Лапин обещает открытие 10 новых гипермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге. В работе у “Пятерочки”, по его словам, находится 44 участка, включая 24 в Питере. В Подмосковье работы ведутся на участках в Дмитрове, Подольске и Балашихе. Площадь участков — от 3 га, самих гипермаркетов — от 12 000 до 30 000 кв. м (с учетом торговой галереи). Инвестиции в один объект — от $15 млн, срок окупаемости — 5-6 лет. В перспективе “Русель” и “Кайзер” могут быть перерегистрированы как дочерние предприятия Pyaterochka Holding, не исключает Лапин. В пресс-релизе компании по итогам работы в первом полугодии 2005 г. оборот группы “Пятерочка” указан с учетом выручки гипермаркетов “Карусель” в размере $1,033 млрд. Оборот 15 “Каруселей” в 2006 г. может составить $500-600 млн. Развитие обоих форматов позволит Pyaterochka Holding к 2015 г. занять до 20-25% российской продуктовой розницы, прогнозирует Лапин. Замгендиректора “Мосмарта” Семен Слуцкий опасается, что питерский рынок не сможет вместить столько гипермаркетов: “По этому формату рынок уже близок к насыщению. Кроме успешных "Ленты" и "О'Кей" в Питер собираются и Auchan, и "Мосмарт". Может возникнуть конкуренция еще более жесткая, чем, например, в Польше, где Metro, Real, Auchan, Carrefour и Tesco стоят друг напротив друга и зарабатывать чрезвычайно сложно”. А директор питерского офиса Colliers International Борис Юшенков добавляет, что Санкт-Петербургу нужно не более 40 гипермаркетов, а сейчас работает 15. “Открывать по 15 гипермаркетов в год, как это собирается делать "Карусель", маловероятно. В России немногим больше 10 городов-миллионников. Нужно ли им такое количество гипермаркетов?” — рассуждает Юшенков. По мнению Юшенкова, хотя формат “Карусели” “пока спрогнозирован нечетко”, “позитивные стороны видны”. “В "Карусели" не бывает очередей в кассы, и они стараются сохранить низкие цены. С тем гигантским объемом закупок, которые совершает "Пятерочка", сделать лучшее ценовое предложение несложно”, — говорит эксперт. В сеть “Пятерочка” на 1 сентября входило 616 супермаркетов экономкласса в России, на Украине и в Казахстане. Около половины магазинов работает по франшизе. Оборот в 2004 г. – $1,59 млрд, EBITDA – $112 млн. Голландскую Pyaterochka Holding, которой принадлежат основные компании сети, контролируют Андрей Рогачев (около 36,4%) и Александр Гирда (около 30,5%). В мае – июне “Пятерочка” продала чуть больше 32% своих акций на Лондонской фондовой бирже (LSE). Чистая выручка (без НДС) Pyaterochka Holding в первом полугодии 2005 г. увеличилась на 20% до $638,2 млн, а чистая прибыль – на 38% до $47,3 млн.
|
![]() Объем инвестиций: 20000 тыс. USD Окупаемость: 45 мес. ![]() Объем инвестиций: 200 тыс. USD Окупаемость: 24 мес. ![]() Объем инвестиций: 280 тыс. USD Окупаемость: 18 мес.
![]() Новосибирская область Стоимость: 30 тыс. USD ![]() Чувашия Стоимость: 1140 тыс. USD ![]() Новосибирская область Стоимость: 1700 тыс. USD |
Готовый бизнес | Франшизы | Бизнес-планы | Новости | Аналитика | Регионы | Форум Записная книжка | О проекте | Реклама на портале | Контакты | Каталог сайтов Copyright © 2003-2006, ООО "Бизнес-Портал" |