![]() |
![]() |
|
||
На главную | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
По информации Ъ, "Проф-медиа" ведет переговоры о приобретении 100% ОАО "Телевизионная сеть ТВ-3", соответствующая сделка может быть подписана на днях. Для акционеров ТВ-3 это может стать хорошей альтернативой вывода компании на IPO, которое запланировано на конец октября. Вчера участники переговоров не комментировали эту информацию, как и представители банков–организаторов сделки по продаже ТВ-3 –"Ренессанс Капитал" и UBS. Сеть ТВ-3 вещает более чем в 250 городах России. Сегодня в собственности сети находится 23 телестанции. Стопроцентным собственником ОАО "Телевизионная сеть ТВ-3" является зарегистрированная на Кипре компания Independent Network Television Holding Ltd (INTH). По данным банка UBS, 64,8% акций INTH владеют ее топ-менеджеры (по мнению экспертов, это гендиректор ТВ-3 Тимоти Макдональд и президент Марша Сейнер), фонду Delta Private Equity Partners принадлежит 8,6%, банку Credit Suisse First Boston – 6,2%, Farley Affiliates – 6,2%, New Centure Holdings – 3,7% и News Corp.– 3,7%, другим финансовым инвесторам – оставшиеся 6,8%. "Ренессанс Капитал" оценил выручку ТВ-3 в 2005 году в $25,4 млн, чистые убытки – $13,1 млн. Аналитики отмечают, что при желании продать бизнес или его часть акционеры обычно рассматривают оба варианта – и IPO, и привлечение стратегического инвестора. "Второе даже более предпочтительно, поскольку, как правило, это уже известный партнер,– считает аналитик ИК 'Атон' Татьяна Капустина.– IPO к тому же более затратная история, и она потом накладывает множество обязательств. И если нет желания участвовать в бизнесе на многие годы вперед, то это слишком много хлопот". Источники на медиарынке утверждают, что в случае IPO ТВ-3 разместит на бирже около 40% акций. При этом принципиальная позиция "Проф-медиа" – не приобретать менее контрольного пакета. Источник, близкий к организаторам сделки, отмечает, что приобретение 100% ТВ-3 с большим числом акционеров – задача технически сложная, но решаемая. А госпожа Капустина добавляет, что если "Проф-медиа" удастся договориться с владельцами 75% акций, то миноритариям действительно не будет смысла оставаться в бизнесе: "У них не будет даже совокупно блокирующего пакета, чтобы влиять на деятельность компании, поэтому реализовать эти акции стратегическому инвестору будет невозможно – ни на бирже, ни стратегу". Кроме того, источники Ъ утверждают, что "Проф-медиа" предлагает за ТВ-3 $550 млн. Это верхняя граница оценки компании организаторами IPO, которые прогнозируют коридор капитализации в $430-550 млн. При этом, по прогнозам экспертов медиарынка, разместиться на бирже по верхней планке ТВ-3 вряд ли удастся. В отчете за 2005 год "Ренессанс Капитал" оценил EBITDA ТВ-3 в 2006 году в $19,4 млн, а источник, близкий к компании, сообщил, что в отчете за первое полугодие 2006 года он увеличил этот прогноз до $23 млн. "Получается, что отношение капитализации к EBITDA, по которому хочет разместиться ТВ-3, составляет от 19 до 23, в то время как 'СТС Медиа' торгуется с коэффициентом 17-19,– сказал гендиректор группы 'Видео Интернешнл' Сергей Васильев.– При этом у СТС есть понятная стратегия развития, и это однозначно прибыльный бизнес". По оценкам Татьяны Капустиной, ТВ-3 может рассчитывать только на размещение в середине заявленного андеррайтерами ценового диапазона – до $500 млн.
|
![]() Москва и Московская область, Стоимость: 260 тыс. USD ![]() Москва и Московская область, Стоимость: 15 тыс. USD ![]() Иркутская область, Стоимость: 2600 тыс. USD
|
Готовый бизнес | Франшизы | Бизнес-планы | Новости | Аналитика | Семинары и конференции | Регионы | Форум О проекте | Реклама на портале | Контакты | Каталог бизнес-сайтов Copyright © 2003-2006, ООО "Бизнес-Портал" |