Опубликовано 9 августа, 2013 - 21:50
12 августа президент РФ Владимир Путин проведет совещание, темой которого станет развитие южных портов России. Планируется, что на нем решится судьба порта Тамань.
Идея строительства в Тамани глубоководного порта с годовым грузооборотом в 100 млн тонн возникла еще два года назад. В 2012 г. для проекта развития Тамани была учреждена управляющая компания "РМП Тамань", 75% которой принадлежат "Росморпорту", 25% - правительству Кубани. Но Минтранс уже год не может согласовать проект развития порта в правительстве РФ. Ведомство предлагает реализовать его в 2 этапа: первый – строительство причалов, железной и автомобильной дорог, берегозащитных объектов за счет государства, второй – развитие терминалов на средства частных инвесторов.
Размер инвестиций в Тамань до 2020 г. оцениваются в 228 млрд руб. Из них 115,5 млрд руб. – средства федерального бюджета. При этом в бюджете заложено только 76 млрд руб., дефицит предполагается покрыть за счет частных денег. Такая схема вызвала в правительстве дискуссию. Минрегионразвития считает такой объем финансирования строительства сухогрузного района порта Тамань без наличия соглашений с инвесторами нецелевым использованием средств. В итоге проект отправили на доработку.
Еще в 2011 г. Минтранс привлек инвесторов. Так, "Еврохим", UCL Holding, Global Ports, ОЗК, СУЭК и "Металлоинвест" заключили меморандум о намерении участвовать в проекте развития Тамани. В прошлом году проектом заинтересовался и "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Однако сегодня ОЗК, "Металлоинвест" и UCL Holding готовы отказаться от проекта. Частные инвесторы претендуют на долю в управляющей компании, но Минтранс против.