Опубликовано 13 октября, 2016 - 09:58
Любой предприниматель всегда заинтересован в том, чтобы его деятельность приносила все больший и больший доход, в противном случае, зачем заниматься бизнесом, который не может принести достаточной прибыли? Поэтому бизнесмены всегда стремятся к тому, чтобы найти максимально действенные способы увеличения прибыли. Не секрет, что прибыль владельцев каких-либо магазинов, в которых продаются товару, зависит не только от того, как много клиентов приходит в данное заведение, но и от величины среднего чека. Соответственно, чем выше будет средний чек, тем больше будет суммарная прибыль.
Для начала нужно понимать, как вообще необходимо рассчитывать величину среднего чека. В этом нет ничего сложного, нужно общую сумму всех покупок за день разделить на имеющееся количество чеков в этот же день. Для того, чтобы сумму среднего чека увеличить, можно воспользоваться несколькими способами.
Во-первых, можно ввести дополнительные продажи, ведь, как показывает практика, когда человек решил приобрести себе какой-то товар, то он может согласиться и на дополнительные покупки. Работает это довольно просто. Например, человеку, который пришёл в магазин и купил там емкость для водоема, вполне можно предложить купить принадлежности за уходом этого водоёма, вряд ли он от этого откажется, тем более, что люди иногда сами забывают впопыхах о том, что им необходимо приобрести, поэтому нужно, чтобы работники магазина самостоятельно делали предложения клиентам. Именно такой тактики придерживается, например, интернет магазин http://fontan-shop.ru/shop/vendor/oase.
Во-вторых, существует так называемый эффект привязки. Ни для кого не секрет, что люди любят покупать товары со скидкой, ведь они понимают, что это выгодно, а кто откажется от выгодного предложения? При этом людям свойственно сравнивать новую цену со старой, чтобы понять, насколько велика между ними разница. Нужно учитывать то, что практически никто из покупателей не задумывается над тем, реалистичные ли цены вообще указаны, и этим многие магазины пользуются. То есть цена, которая была до скидки, намеренно завышается, чтобы покупатель оценил выгодность предложения и не смог пройти мимо.
В-третьих, хорошо увеличивает средний чек продажа больших упаковок товара. Видя рядом две упаковки разного размера одного и того же средства или продукта, клиент вероятнее всего интуитивно выберет то, что больше.
В-четвёртых, все любят бонусы, причём некоторые покупатели уверены, что выгодны они только им, но на самом деле эти бонусы прекрасно помогают предпринимателям увеличить величину среднего чека своего магазина. Как действуют бонусы? Тут тоже все элементарно. Например, если покупатель набирает товаров на 800 рублей, то можно предложить ему при покупке от 1000 рублей какой-либо подарок. При этом большинство покупателей обязательно увеличат стоимость своей покупки, чтобы заполучить даже самый небольшой приз, такова психология человека.
В-пятых, клиентов привлекает неправильная математика. Наверняка все замечали в рекламе подобные примеры, например, "1+1=3", мимо такого редко кто может пройти мимо. Но как таким образом увеличится средний чек? Можно рассмотреть пример на парфюмерном магазине. Предлагая покупателям набор из нескольких предметов одной и той же марки, нужно акцентировать их внимание на том, что покупка этого набора будет намного выгодней, нежели Приобретение каждого предмета в отдельности, соответственно, такие наборы начнут покупать все чаще.