Опубликовано 28 января, 2016 - 15:34
Российское подразделение "Макдоналдс" начало процесс продажи ресторанов партнерам-франчайзи, заявил президент компании в России Хамзат Хасбулатов.
В рамках первой сделки проданы четыре ресторана в Сибири. Благодаря франчайзинговой модели бизнеса "Макдоналдс" стал одним из лидеров в мире. Сегодня по системе франчайзинга функционирует свыше 80% ресторанов американской сети в мире. В России данная система стала работать относительно недавно. В настоящее время в стране насчитывается 543 точки.
"Выкуп точек "Макдоналдс" позволяет франчайзи получить работающую "машину" с вышколенным персоналом и отлаженными поставками, которая является отличной базой для развития", - отметил Хасбулатов.
В 2012 г. "Макдоналдс" заключил свой первый франчайзинговый договор с компанией "Развитие Рост", подконтрольной холдингу, развивающему сеть ресторанов "Планета Суши" и "IL Патио". Дочерняя структура холдинга "Росинтер" получила право на открытие точки под брендом Макдоналдс в московских аэропортах.
Второе партнерское соглашение "Макдоналдс" заключил только в прошлом году. Структуры сибирского бизнесмена Александра Говора получили возможность развивать рестораны в Томской, Новосибирской, Кемеровской областях, а также на Алтае.
Франчайзи получают прибыль от работы за вычетом роялти, на долю которого приходится 12% от оборота. В 2015 г. цена паушального взноса для открытия ресторана "Макдоналдс" достигала 45 тыс. долларов.
Строительство стандартного ресторана корпорации обходится в 600 тыс. долларов. На оснащение точек требуется минимум 300 тыс. долларов. В ближайшие годы "Макдоналдс" планирует увеличить долю франчайзинговых ресторанов до 20% от общего количества точек в РФ.