Кризис на Украине усложнил сделку по продаже российского бизнеса Sanoma

Из-за кризиса на Украине у компании возникли проблемы с продажей бизнеса в России, заявил президент медиахолдинга Sanoma Харри-Пекка Кауконен.

"Основная проблема сегодня в том, что в Бельгии и России у нас есть совместные предприятия. Это делает продажу еще сложнее", - сказал в свою очередь финансовый директор медиахолдинга Ким Игнатиус.

29 апреля медиахолдинг Sanoma вынужден был прервать переговоры о продаже российских активов, которые велись с Hearst Shkulev Media. Компания планировала купить журнальный бизнес финского холдинга в России. Владельцем 50% Hearst Shkulev Media является американская группа Hearst. Из-за санкций ЕС и США по отношению к России американцы приостановили переговоры. Отметим, что квартальная прибыль Sanoma составила 126,3 млн евро, а операционная прибыль за отчетный период превысила 162 млн евро.

В конце 2013 г. медиахолдинг запустил масштабную реструктуризацию бизнеса, начав продавать активы. Компания решила сконцентрироваться на более привлекательных рынках (Нидерландов и Финляндии) и цифровых сервисах. В частности, Sanoma продала штаб-квартиру в Хельсинки за 176 млн евро, активы в Восточной Европе и подразделение по изданию книг и бизнес-курсов. Sanoma покинула медиарынок Венгрии, продав подразделение Sanoma Media Budapest Central Group.

Sanoma – одна из крупнейших медиа-групп в Европе. Компания основана в Хельсинки. Ей принадлежит доля в издательском доме SIM, который выпускает журналы Cosmopolitan, Harper`s Bazaar, National Geographic и др. Кроме того, Sanoma является одним из учредителей газеты "Ведомости".