Французская Carrefour решила продать бизнес на Тайване и в Китае

Крупнейшая в Европе торговая сеть Carrefour рассматривает возможность реализации тайваньского и китайского подразделений. Группа может провести в Гонконге первичное размещение акций на 1 млрд долларов или слияние.

В 2012 г. Carrefour с целью сокращения издержек покинула ряд рынков. Так, были проданы магазины в Греции, Сингапуре и Колумбии. Инвесторов беспокоит, что ритейлер, отказывающийся от слишком большого числа активно развивающихся рынков, не сможет в будущем расширить бизнес.

В 2009 г. группа Carrefour, которая владела двумя гипермаркетами в Москве и Краснодаре, решила покинуть российский рынок. Однако компания не смогла продать свои магазины в России, и была вынуждена сдать их в аренду.

"Carrefour продает активы в России и уходит с рынка из-за отсутствия перспектив роста и возможностей новых приобретений, которые позволили бы занять лидирующие позиции", - говорили тогда в компании.

Carrefour создана во Франции еще в 1958 г. Именно эта компания стала родоначальником супермаркетов, открыв этот формат розничной торговли в 1960-е. В 90-х компания начала работать в Восточной Европе. Ее первый супермаркет в Чехии заработал в 1996 г., в Польше – 1997 г. На российский рынок французы планировали выйти в 1998 г. Однако их планам помешал кризис. В 2007 г. Carrefour зарегистрировала в России ООО "Карфур рус". В настоящее время под управлением группы находятся около 15 тыс. магазинов в 33 странах мира. В 2012 г. компания выручила более 77 млрд евро.

В 2011 г. акционеры Carrefour потребовали выставить на продажу подразделения в Китае и Бразилии, чтобы сберечь их инвестиции. За последние годы капитализация группы сократилась на 30 процентов.