Есть такой бизнес — обслуживание контрольно-кассовой техники.

Практически в каждой торговой точке, в офисах организаций, принимающих наличную оплату, есть кассовый аппарат или фискальный регистратор. Закон обязывает организации заключать договор на обслуживание этих контрольно-кассовых машин (ККМ). Такие договоры можно заключать только с аккредитованными центрами технического обслуживания (ЦТО). Раньше, чтобы открыть ЦТО, нужно было получить специальное свидетельство; сегодня же открытие ЦТО носит уведомительный характер. Тем не менее, для получения права обслуживать ту или иную модель ККМ необходимо заключить договор с генеральным поставщиком именно этой модели кассовой техники. Информация о ЦТО и перечне обслуживаемых им машин должна наличествовать в базе данных налоговой инспекции. Если налоговый инспектор не найдет в программе сервисный центр с которым заключен договор обслуживания ККМ, то эту кассовую машину он не зарегистрирует. Механик по кассовым аппаратам должен проверять пломбировку, работоспособность ККМ, проводить ее профилактику не реже одного раза в квартал, после чего он наклеивает марку-пломбу и делает соответствующую запись в журнале учета вызовов технических специалистов. Такой бизнес выглядит привлекательным и крайне выгодным, но есть и ряд сложностей.

Во-первых, этот бизнес требует достаточно глубоких технических знаний. Поэтому, как правило, кассовые сервисные центры возглавляют инженеры-электронщики.

Во-вторых, ремонт кассовых машин, их постановка на учет и снятие с него сопровождается оформлением большим количеством документов. Поэтому важно, чтобы руководитель хорошо разбирался в делопроизводстве, был юридически грамотным.

Еще одна сложность состоит в учете ремонтов, профилактик, заводских и регистрационных номеров ККМ и других данных о контрольно-кассовых машинах и действиях с ними. Также нужно всегда иметь резерв запасных частей и блоков ККМ, ведь по правилам максимальное время ремонта не должно превышать 36 часов (на практике этот период должно быть еще меньше). Конечно же, крайне удобно вести такой учет в специальной программе, но хороших готовых программ нет, то есть придется брать какую-нибудь программу за основу и дописывать ее под свои нужды. А для того чтобы поставить техническое задание программисту, да и просто правильно выбрать программный продукт, требуется знать всю специфику кассового сервиса. Понятно, что такие знания приходят только с опытом.

Многие сервисные центры крайне упрощают организацию этого сложного бизнеса. Они просто становятся «крышей» для мастеров по кассовым аппаратам. Функции центра сводятся к сдаче бухгалтерской отчетности и привлечению клиентов, которые потом передаются мастерам. Такой способ организации приводит к весьма плачевным последствиям для владельцев ККМ: мастера оформляют документы как им вздумается, не выходят на связь, ремонт затягивается из-за перебоев в поставке запчастей. В результате у клиентов возникают проблемы с налоговой инспекций, торговля то и дело останавливается, а руководству сервиса приходится постоянно разбираться с претензиями.

Если вы решите открыть свой ЦТО, надеюсь, вы выберете сложный, но правильный путь и станете организованной командой профессионалов, как и наш ЦТО. Хорошего сервиса мало не бывает!

Источник - компания Вестор (http://www.vestor-ru.ru)