Опубликовано 23 января, 2013 - 11:26
С момента принятия в кризисные годы государственной программы по поддержке малого и среднего бизнеса прошло не так много времени. Однако, простота исполнения требований программы многим позволила не только осуществить мечту, но и выйти из трудного положения с гордо поднятой головой. Начать свое дело бывает не просто, кажется, что рынок сбыта уже переполнен, и пробиться, и уж тем более заработать будет весьма трудно. Одной из таких «переполненных» отраслей в мегаполисах является гостиничный бизнес. Например, открывая отель в Санкт-Петербурге необходимо уделять особое внимание мелочам. Учитывая, что бронирование во всех гостиницах Санкт-Петербурга производится исключительно через туристические фирмы и агентства, то открывать ваш отель лучше с презентации, которую должен проводить только владелец самой гостиницы. В дальнейшем успех гостиницы будет определяться готовностью владельца не жалеть денег на развитие, а также навыками и способностями персонала. Как при этом заработать владельцу отеля?
По результатам исследований проводимых различными рейтинговыми агентствами, заработок владельцев гостиниц одной звездной категории отличается в разы, причиной тому может служить не только различная ценовая политика, но и месторасположение отеля. Например, владельцы гостиниц Санкт-Петербурга отдают значительную часть выручки на «заманивание» туристических фирм и агентств. В то же время, значительную часть прибыли у владельцев отелей Москвы «съедает» арендная плата за землю в центре города. Между тем, способы дополнительного заработка у владельцев гостиниц не особо отличаются, как правило, это смежные услуги. Так, большинство владельцев гостиниц Москвы зарабатывает на услугах «своих» таксистов, экскурсоводов и арендаторов, продающих ювелирные и прочие товары. Вместе с тем, гостиницы Санкт-Петербурга большую часть прибыли извлекают из рекламодателей, которые размещают рекламу в холлах отелей и на стойке ресепшена. Надо сказать, что именно рекламодатели приносят большую прибыль владельцам гостиниц в ее первые годы работы.
Таким образом, где бы ни размещалась гостиница в Москве или Санкт-Петербурге, заработок ее владельца будет определяться следующими условиями:
- месторасположение;
- ценовая политика по стоимости номеров;
- привлечение наиболее квалифицированного персонала;
- готовность владельца вкладывать существенную часть прибыли в дальнейшее развитие и расширение гостиницы в первые пять лет ее работы;
- привлечение арендаторов и осуществление сторонних услуг.