Опубликовано 6 июля, 2012 - 22:12
29 июня в столице прошел форум «Москва – территория франчайзинга», на котором предприниматели и представители правительства Москвы обсуждали проблемы и перспективы развития франчайзинга как оного из инструментов развития малого и среднего бизнеса. Вот пять самых горячих тем.
1. Недостаточная осведомленность предпринимателей о преимуществах франчайзинга и о процедурах покупки франшиз, что мешает принимать решение о покупке франшиз. «На сегодняшний день франчайзингу в России больше всего не хватает пиара, - говорит Мераб Елашвили, президент РАФ. - Задача нашей ассоциации – помочь начинающему франчайзи советом, например, какие бренды лучше покупать».
2. Отсутствие спроса среди предпринимателей. По мнению Александра Островского, гендиректора ООО «Независимая лаборатория Инвитро», в Москве ощущается острый недостаток предпринимателей, готовых создавать свой бизнес и бороться за него: «Мы должны взращивать и лелеять предпринимателей, иначе малому бизнесу не быть».
3. Низкое качество франчайзи. По словам Александра Никонорова, директор по франчайзингу «Экспресс Ритейл», франшиза, как и создание собственного бизнеса с нуля, требует труда, о чем предприниматели зачастую забывают. «Франчайзи очень ленивы, нам порой приходится даже кассы за них регистрировать», - говорит Никоноров.
4. Получение банковского кредита по хорошей ставке и без залога – проблема. Сбербанк с 31 декабря 2011 года запустил программу кредитования «Бизнес-старт» на открытие бизнеса по программе франчайзинга. По ней можно получить до 3 млн рублей на срок до 3, 5 лет под 17,5% годовых. Это единственная пока подобная программа.
5. С 1 января 2013 года бизнес вправе выбирать систему налогообложения (патентную или единый налог на вмененный доход). Что, по мнению Геннадия Кочеткова, вице-президента «Сабвэй Раша Франчайзинг Компании», породит новую почву для споров между франчайзи и брендами, поскольку уплата налогов по патенту делает не обязательным использование кассовых аппаратов. «Раньше мы могли контролировать франчайзи по кассам, теперь нам придется или ограничивать права франчайзи или искать новые формы контроля», - говорит он.
Мария Коваленко, "Форбс"