Потребительские кредиты: что их получателю можно, что нельзя?

Потребительский кредит – одна из самых старых финансовых услуг. Первые упоминания о кредитных отношениях относятся к Древнему Египту. Конечно, тогда этот продукт назывался иначе, и выдавались кредиты не финансовыми организациями, а зажиточными жителями.

История и эволюция этого вида кредитования исчисляется тысячами лет. Поэтому нет сомнения, что практика работы с данной услугой у современных банков отлажена идеально. И все, что заемщику нужно – понять, как работает эта система и определиться со своими выгодами, возможностями и ограничениями в рамках подобных финансовых отношений.

Возможности заемщика

Что до возможностей, которые открывает данный финансовый продукт, здесь все ясно из названия. Потребительскими называют кредиты на нужды населения (потому они выдаются только физическим лицам). Как правило, такие кредиты ограничены краткими сроками возврата (от года до трех) и могут быть использоваться для самых разных целей:

  • лечение;
  • путешествия;
  • проведение ремонта;
  • покрытия расходов, сопутствующих крупной сделке (покупки квартиры, дачи, машины);
  • восстановление автомобиля;
  • приобретение техники;
  • организация важного мероприятия (свадьбы, юбилея) и т.д.

Обычно сотрудники серьезных банков уточняют цели заемщика, хотя по договору такой кредит является не целевым. То есть, если получатель направит деньги не туда, куда обещал эксперту, санкций и штрафов на него накладывать никто не станет. При этом получить можно не один кредит, а несколько: кредитную карту, например, и кредит на покупку телевизора.

Ограничения

О каких ограничениях, актуальных для заемщика в контексте потребительского кредитования, может идти речь? В этом списке всего пять основных пунктов:

  • лучше не оформлять более трех действующих потребительских кредитов: как показывает банковская практика, именно на четвертом кредите у большинства получателей начинаются сложности с выплатами;
  • не рекомендуется собирать взносы по всем имеющимся программам на одну дату или временной промежуток, например, с 20 по 23 число каждого месяца;
  • если все же оформлять несколько кредитных краткосрочных продуктов, то лучше в одном банке;
  • всегда вносить взносы вовремя: каждый просроченный день по такому кредиту будет стоить дорого, ведь доступность программы означает высокие риски для банка;
  • получение кредита всегда должно быть обоснованным, иными словами, брать третий телевизор в кредит или оформлять ссуду на пятую в этом году поездку в отпуск – не самое выгодное решение.

В целом обслуживать потребительский кредит вовсе несложно. Стоит лишь помнить, что для кредитных отношений всегда нужен надежный партнер: с серьезным банком элементарно удобно работать, не говоря о финансовых выгодах и безопасности клиента. Каждому заемщику стоит в первую очередь для себя рассчитать свои доходы и будущие расходы, чтобы убедиться, что погашение очередного кредита не пошатнет его семейный бюджет.