Незаменимость CRM-системы для эффективной работы банка

Если руководство банка пришло к мысли о необходимости автоматизации учета, значит, оно движется верным курсом к процветанию. Основная задача CRM-системы для банка – привлечение новых клиентов и поддержка контактов с уже существующими. Кроме того, система помогает контролировать продажи, работать над повышением эффективности работы сотрудников, структурировать информацию, вести учет документации, налаживать взаимодействие между отделами, а также анализировать продажи. Профессионалы отмечают пять ведущих направлений деятельности банка, которые нуждаются в автоматизации:

Отдел работы с клиентами

Грамотно построенная система взаимодействия с клиентами фиксирует все обращения клиента и результаты проведенной работы. Обратившись к системе, можно изучить историю звонков, переписку и примечания менеджера. Это позволяет сотруднику быть в курсе текущей ситуации клиента и не задавать ему повторно одни и те же вопросы, даже если последнее обращение было год назад.

Когда сотрудник видит всю историю работы с обратившимся клиентом, он может лучше ориентироваться в ситуации и предложить более приемлемое решение проблемы.

Система объединяет все способы коммуникации: менеджеру доступна история звонков, переписки, интернет-взаимодействий.

Работа по привлечению новых частных клиентов

Система позволяет руководству банка составить отточенный алгоритм действий, который гарантированно приведет к заключению сделки. А менеджер, в свою очередь, сможет легко выполнить его, пользуясь подсказками системы.

CRM-система способна запоминать дни рождения клиентов, их предпочтения и выбранные услуги. Такой функционал незаменим при работе с клиентами класса VIP.

Отдел работы с корпоративными клиентами

Работа с юридическими лицами имеет свои нюансы. Отлаженная автоматизация совершаемых операций позволит следить за активностью менеджеров, подбирать наиболее верные тактические решения, основываясь на истории общения клиента с банком и использовании им различных услуг организации.

Отдел работы с должниками

Для эффективной работы этого отдела в системе есть особый функционал, который позволяет соблюдать строгую последовательность операций при работе с разными категориями должников, подготавливать информацию для коллекторов, формировать пакеты документов для обращения в суд. Помимо этого, система позволяет анализировать успешность работы конкретных сотрудников и создавать системы поощрения, чтобы мотивировать сотрудников на более результативную работу.

Отдел маркетинга

Система предоставляет маркетологам возможность сегментировать клиентов по различным группам, фильтруя информацию на основе самых различных параметров. Это дает возможность осуществлять автоматическую рассылку корреспонденции, принимая во внимание пожелания и потребности клиентов, а затем отслеживать результаты.

Часто компании, продающие CRM-системы рекламируют свою продукцию как универсальное решение. Но банк – это не аптека и не больница. Банковская сфера требует особых инструментов и аналитических алгоритмов. Специально для банковских организаций был разработан продукт «bpm’online financial services». Эта система пользуется большой популярностью у банковских организаций, так как удовлетворяет все специфические потребности этого сегмента бизнеса.