Опубликовано 21 октября, 2016 - 09:47
Неотъемлемой частью любого бизнеса в сфере продаж является умелое управление ассортиментом товаров. Большинству покупателей компьютеров требуются аксессуары к ним, приоритетом для человека, который недавно приобрёл машину, являются расходные детали, средства для ухода за транспортом и другие немаловажные аксессуары. Эти предложения звучат логично, но именно об этом забывают большинство предпринимателей и сотрудников сферы продаж. Они забывают о потенциальном покупателе.
Немаловажными характеристиками являются глубина и ширина ассортимента.
Глубина ассортимента подразумевает под собой высокую вариативность товара. Компания, производящая аксессуары для компьютеров, может увеличить глубину ассортимента, выпустив, например, линейку клавиатур, предназначенную только для конкретной игры или конкретного жанра игр. При производство окон и дверей увеличить глубину ассортимента можно, например, начав выпуск различных комплектующих. Количество моделей и вариантов в одном спектре товаров – вот чем является глубина ассортимента.
Не трудно догадаться, что ширина ассортимента – это вариативность спектра товаров. Всё та же компания выпускает различного рода наушники, аудиосистемы, продаёт гаджеты для сотрудников офиса и, тем самым, повышает ширину своего ассортимента.
Рассмотрим основные стратегии работы с ассортиментом.
Для увеличения потока покупателей и обхвата различных слоёв населения, некоторые бренды выпускают более качественные аналоги уже имеющихся в их каталоге товаров. Такая ценовая политика называется расширением ассортимента вверх.
По аналогии с предыдущей стратегией, процесс выпуска товаров с ценой ниже аналога и соответствующим качеством называется расширением ассортимента вниз.
Корректное использование стратегий, разумное сочетание глубины и ширины ассортимента – это задача любого сотрудника и владельца бизнеса в сфере продаж.