Опубликовано 6 ноября, 2016 - 23:04
Для достижения максимально успешного построения и развития каналов продаж компании необходимо обратить внимание на некоторые правила.
Первым делом нужно проанализировать и изучить существующие у конкурентов каналы продаж услуг и, опираясь на полученные данные, создавать собственную стратегию. Для качественного анализа конкурентов нужно составить базу данных, в которую внести ваших конкурентов с детальным их описанием. В описании необходимо обращать особое внимание на некоторые характеристики: нужно выяснить, какие цели поставил перед собой конкурент, как краткосрочные, так и долгосрочные. Например, если ваша компания, как и компания http://okna-centr.com/veka/ реализует окна ПВХ, старайтесь охватить все возможные точки сбыта.
Также нужно определить все возможные тактики и стратегии конкурентов. И, конечно же, по мере возможности нужно узнать планы конкурента на счет вашей фирмы. Этот список можно продолжать еще долго. А в основном – делайте все возможное, чтобы узнать больше. После того как общая база данных была создана, нужно составить базу на каждого отдельно взятого конкурента. И конечно, не забывать про обновление информации.
После этого необходимо оценить сильные и слабые стороны конкурентов, какие каналы продаж они используют. В ходе определения достоинств и недостатков конкурентов, обращайте внимание на те критерии, которые важны для покупателей.
В этом не легком деле не обойтись без прогноза. Просчитывайте возможные ходы и маневры конкурентов в будущем. Поможет вам в этом собранная ранее информация.
Определитесь, что конкретно нужно конечному потребителю от организаций, занимающихся продажей ваших товаров. Можно провести опрос покупателей. Он поможет выяснить, знают ли покупатели про ваш продукт, где они его покупают, и будут ли покупать товар в будущем.
Четко определите обязанности ваших партнеров по каналу продаж. Изучите все возможные строения канала продаж. Главной задачей есть определение именно тех структур, что вам подходят.
Немаловажно выбирать партнеров по каналу сбыта. Первым делом необходимо определить, доступны ли нужные участники. Такую информацию можно найти на различных торговых ярмарках и выставках. А так же можно использовать рекламные объявления.
Последним этапом является собеседование и подписание контракта с нужными посредниками. На данном этапе необходимо будет представить вашим будущим партнерам разработанный ранее план построения канала продажи. Помните, что достигнуть успеха без четко разработанного стратегического плана будет почти нереально.