Правильное составление коммерческого предложения

Коммерческое предложение является важным и эффективным инструментом в работе каждого специалиста в продажах. Документ, как правило, составляется для клиента, уже выразившего заинтересованность в покупке определенного товара или услуги, желающего получить по максимуму информацию о продукте.

Структура предложения состоит из следующих элементов:
- шапки, логотипа компании - бланк, размещаемый в верхней части всех страниц;
- регистрационных номеров и адресной части - проставление даты и исходящего номера предложения, указание его отправителя и адресата;
- обращения и упоминания о поводе - обращение к потенциальному партнеру, напоминание о бывших контактах или переговорах в вопросах приобретения товаров или услуг;
- краткого описания клиентских потребностей (на основе прежнего контакта), обоснование его потребностей в покупке продукта;
- предложений, представленных четко и кратко, в деловом стиле;
- списка приложенных документов о приведении подробных разъяснений, технических характеристик, расчетов;
- суммы клиентских затрат с описанием его выгоды и сроков действия предложения;
- краткого описания плюсов компании и даты следующего контакта;
- даты и подписи.

Важным является и оформление документа. Текст желательно разбить на небольшие абзацы, выровнять по ширине, произвести нумерацию страниц. При написании лучше применять шрифт со стандартным размером, не злоупотребляя выделением, курсивом, так как это может осложнить восприятие. Как видите, в составлении коммерческого предложения нет ничего сложного!